"Активное рулевое управление."

Сложный планетарный механизм является ядром инновационной системы управления BMW. В зависимости от скорости автомобиля данная система понижает или повышает передаточное отношение рулевого управления. Обычный рулевой механизм с помощью зубчатой рейки преобразует поворот руля в движении передних колес со строго установленным передаточным отношением. Неизменяемое передаточное отношение затрудняло работу разработчиков на протяжении долгого времени, принуждая их принимать компромиссные решения. Если сделать рулевое управление более острым, то водитель будет получать удовольствие от вождения по серпантинам. Но на высоких скоростях малейшие колебания куля отклоняют авто от заданного курса.



Данная система позволяет в зависимости от скорости авто изменять угол поворота передних колес, обеспечивая более острую реакцию рулевого управления при небольших скоростях и менее острую при быстрой езде. Например, при движении по автомагистрали на высокой скорости система обеспечит отличную курсовую устойчивость, контролируя «рыскание» автомобиля на неровностях и понизит остроту рулевого управления. При парковке система, наоборот, обеспечивает более острую реакцию, достаточно повернуть пару раз руль и ваша машина в нужном месте. В течение многих лет инженеры пытались устранить данный конфликт, экспериментируя с электронным рулевым управлением “steer by wire”, где руль связан с колесами только с помощью кабелей и электроники. Но данная концепция оказалась слишком дорогостоящей. Но что за езда, когда не чувствуешь колес. Новая система обладает преимуществом управления “steer by wire” и сохраняет механическую связь между рулем и колесами.



Верхняя шестерня (1) передает вращательное движение рулевого вала в рулевую передачу. Сателлиты (2) переносят вращение на нижнюю шестерню (3), которая связана с рейкой рулевого механизма. С наружной стороны сателлиты дополнительно входят в зацепление с эпициклической шестерней (4). На внешней стороне эпициклической шестерни вращается червячный привод (5), который в зависимости от направления вращения понижает или повышает угол поворота.



Hosted by uCoz